- Средние количественные показатели издательской деятельности
-
СРЕДНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — средний объем (в авт., учетно-изд., печ. л.), средний тираж (издания, учетно-изд. л.-оттиска, печ. л.-оттиска), средняя емкость (условного печ. л., условного печ. л.-оттиска), средний коэффициент емкости (условного печ. л.-оттиска, условного печ. л.).
Средние показатели вычисляются по следующим формулам:
Средние величины необходимы при анализе и планировании изд. себестоимости.
Со стороны экономической изд. продукцию характеризуют средний объем издания, средний тираж л.-оттиска, средняя емкость печ. л.-оттиска.
Средний объем издания характеризует ту часть себестоимости, которая зависит от объема.
Средний тираж л.-оттиска показывает влияние тиража на себестоимость продукции.
Средняя емкость условного печ. л. позволяет оценивать экономичность оформления изд. продукции в целом. Она также позволяет переводить учетно-изд. объем в печатный и наоборот.
Средняя емкость условного печ. л.-оттиска важна при планировании расходов на бумагу. Она дает возможность переводить печ. листаж в учетно-изд. и наоборот. Таково же назначение среднего коэффициента емкости. Средними величинами лучше анализировать однородные группы изданий, а не всю изд. продукцию в целом.
Издательский словарь-справочник. — М.: ОЛМА-Пресс. Мильчин А.Э.. 2003.